Приложение 2
к основной образовательной программе
дошкольного образования
Примерный календарный план воспитательной работы
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 года)
Месяц/напра
вления
Сентябрь
1- я неделя
Мероприятия
(в соответствии с комплексно-тематическим
планом и задачами, обозначенными в Программе
воспитания)
«До свидания, Лето, здравствуй, детский сад!»
2-я неделя
«День здоровья» - беседа о культуре гигиены и
безопасности жизни
3-я неделя
Знакомство с устным народным творчеством
(песенки, потешки, др.)
4-я неделя
Дидактическая игра «Давайте познакомимся с
куклой Патей»
Задачи
Продолжать знакомство с
детским садом как ближайшим
социальным окружением
ребенка, предметным
окружением, правилами
поведения и
взаимоотношениями
Формирование ценностных
представлений о культурногигиенических навыках и
безопасности в быту, на
дорогах, на воде.
Воспитание интереса и любви к
русскому и дагестанскому
народному творчеству
Формирование образа Я.
Побуждение называть свои
имя, фамилию, имена членов
семьи, говорить о себе в первом
лице
Октябрь
1- я неделя
«Всемирный День музыки» – музыкальное
развлечение
2-я неделя
Проект «Моя семья»
Побуждать детей двигаться
ритмично в соответствии с характером музыки.
Развивать у детей способность
передавать
в
пластике
музыкально-игровой
образ
(зайчики,
мишки,
куклы,
самолетики и др.).
Вызывать у детей положительные
эмоции к музыке, движениям.
Фомирование
и обогащение
представлений о своей семье,
воспитание любви к родным
людям
3-я неделя
Дидактическая игра «Оденем кукол в
традиционные и дагестанские одежды
4-я неделя
Развлечение «Осень золотая»
Ноябрь
1- я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Декабрь
1- я неделя
Вызвать интерес к предметам
дагестанского быта, в уголке
ряжения с увлечением надевать
элементы дагестанского
традиционного костюма
Учить видеть красоту осеннего
пейзажа, вызвать
положительные эмоции к
музыке, движениям под нее
Рассматривание картинок с изображением
предметов быта «Что это и для чего?»
Закреплять представление и
назначение предметов быта
человека
ООД: «Предметы дагестанского быта»
Вызвать интерес к предметам
дагестанского быта
«День матери» . Беседа о маме, чтение стихов о
Воспитание чувства любви и
маме, слушание песен о ней
уважения к матери
-ООД по гендерному воспитанию (пособие Развитие
гендерных
Л.Гусаровой «Мальчики и девочки»)
представлений,
гендерной
идентичности: я-мальчик, ядевочка
Краткосрочный проект «Мои игрушки»
2-я неделя
ООД –рассматривание и разучивание коротких
стихов о животных, чтение произведений о них
3-я неделя
Проект «Новый Год у ворот!» Разучивание песен,
стихов, танцев к Новому Году.
4-я неделя
Новогодний праздник «Зимняя сказка»
Прививать детям интерес и
любовь к игрушке, бережное к
ней отношение
Закреплять названия домашних
и диких животных, знания об
их повадках. Воспитывать к
ним любовь и бережное
отношение
Воспитание положительных
эмоций к ожидаемому
празднику, к музыке,
движениям под нее, песням и
танцам, продуктивной
деятельности
Вызвать эмоциональный
отклик на праздник Новый Год
Январь
1- я неделя
2-я неделя
Рисование по замыслу «К нам пришел Новый
Год!»
3-я неделя
ООД – «Лепим Снеговика,»
Закреплять проявление
положительных эмоций от
Нового года
Учить видеть в изображаемом
4-я неделя
Февраль
1- я неделя
2-я неделя
3-я неделя
«В мире сказки»
Беседа про папу, рассматривание фотографий,
иллюстраций
Чтение произведений, заучиваниие стихов,
разучивание песен к празднику 23 февраля
«Подарок Папе к празднику 23 февраля»
4-я неделя
Март
1- я неделя
«День защитников Отечества» - развлечение
2-я неделя
Знакомство с устным народным творчеством
(песенки, потешки, др.)
3-я неделя
Праздник «Новруз байрам»
4-я неделя
Игры-забавы с народной игрушкой
Праздник 8 Марта - организация всех видов
детской деятельности вокруг темы семьи, любви к
маме, сестре, бабушке.
предмете реальный предмет.
Вызвать радость от встречи с
зимой
Знакомство детей со сказками,
способствовать умению
сопереживать героям сказки,
радоваться счастливому концу
Вызывать добрые эмоции у
детей к отцу, желание быть на
него похожим, воспитывать
любовь к нему
Вызвать у детей желание к
занятиям продуктивных видов
деятельности с целью
поздравить папу, брата,
дедушки с праздником
Воспитание любви и уважения
к женской части семьи,
воспитание уважения к
воспитателям.
Вызывать у детей интерес к
русскому и дагестанскому
народному творчеству
Вызывать у детей интерес к
дагестанским народным
праздникам, быть
сопричастным к ним,
воспитывать уважение и
любовь к народным традициям
Вызвать интерес к народному
творчеству
на
примере
народных игрушек
Апрель
1- я неделя
«Весняночка»
2-я неделя
«Всемирный День детской книги». Создание
групповых детских книг и книги «семейных
сказок» (совместно с родителями)
«Всемирный День здоровья» - физкультурный
досуг
3-я неделя
4-я неделя
Дидактическая игра «Кукла Патя заболела»
Эмоциональный отклик на
весну (необычность ее в
Дагестане)
Воспитание желания и
потребности «читать» книги,
бережного отношения к книге
Формирование первых
ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе
жизни
Вызвать чувство
сопереживания больному,
внимательному и заботливому
к нему отношению
Май
1- я неделя
«Праздник Весны и Труда» - «Я люблю
трудиться!»
2-я неделя
«Праздник Победы» - «Я иду на парад!»
3-я неделя
«Международный День семьи» - рассматривание
иллюстраций, фотографий, беседа по ним
4-я неделя
«Скоро Лето!»-рассматривание иллюстраций о
лете, рисование , аппликация цветов; беседа о
безопасном поведении в природе.
Воспитание положительного
отношения к выполнению
трудовых поручений и
самообслуживанию. Создание
«весеннего» настроения и
радости от совместного труда.
Создать у детей праздничное
настроение, вызвать
эмоциональный отклик на
маршевую музыку, шагание с
флажками
Формирование первичных
ценностных представлений о
семье, семейных традициях и
обязанностях
Воспитание любви и бережного
отношения к природе, к своему
организму
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4 – 5 лет)
Месяц/напра
вления
Сентябрь
1- я неделя
Мероприятия
(в соответствии с комплексно-тематическим
планом и задачами, обозначенными в Программе
воспитания)
«До свидания, Лето, здравствуй, детский сад!»
2-я неделя
«День здоровья» - беседа о культуре гигиены и
безопасности жизни
3-я неделя
Знакомство с устным народным творчеством
(песенки, потешки, др.)
4-я неделя
Дидактическая игра «Давайте познакомимся с
куклой Патей»
Задачи
Продолжать знакомство с
детским садом как ближайшим
социальным окружением
ребенка, предметным
окружением, правилами
поведения и
взаимоотношениями
Формирование ценностных
представлений о культурногигиенических навыках и
безопасности в быту, на
дорогах, на воде.
Воспитание интереса и любви к
русскому и дагестанскому
народному творчеству
Формирование образа Я.
Побуждение называть свои
имя, фамилию, имена членов
семьи, говорить о себе в первом
лице
Октябрь
1- я неделя
«Всемирный День музыки» – музыкальное
развлечение
2-я неделя
Проект «Моя семья»
3-я неделя
Дидактическая игра «Оденем кукол в
традиционные и дагестанские одежды»
4-я неделя
Развлечение «Осень золотая»
Ноябрь
1- я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Декабрь
1- я неделя
2-я неделя
Побуждать детей двигаться
ритмично в соответствии с характером музыки.
Развивать у детей способность
передавать
в
пластике
музыкально-игровой
образ
(зайчики,
мишки,
куклы,
самолетики и др.).
Вызывать у детей положительные
эмоции к музыке, движениям.
Фомирование
и обогащение
представлений о своей семье,
воспитание любви к родным
людям
Вызвать интерес к предметам
дагестанского быта, в уголке
ряжения с увлечением надевать
элементы дагестанского
традиционного костюма
Учить видеть красоту осеннего
пейзажа, вызвать
положительные эмоции к
музыке, движениям под нее
Рассматривание картинок с изображением
предметов быта «Что это и для чего?»
Закреплять представление и
назначение предметов быта
человека
ООД: «Предметы дагестанского быта»
Вызвать интерес к предметам
дагестанского быта
«День матери». Беседа о маме, чтение стихов о
Воспитание чувства любви и
маме, слушание песен о ней
уважения к матери
-ООД по гендерному воспитанию (пособие Развитие
гендерных
Л.Гусаровой «Мальчики и девочки»)
представлений,
гендерной
идентичности: я-мальчик, ядевочка
Краткосрочный проект «Мои игрушки»
ООД – рассматриваниеиллюстраций и разучивание
коротких стихов о животных, чтение произведений
о них
Прививать детям интерес и
любовь к игрушке, бережное к
ней отношение
Закреплять названия домашних
и диких животных, знания об
их повадках. Воспитывать к
ним любовь и бережное
отношение
3-я неделя
Проект «Новый Год у ворот!» Разучивание песен,
стихов, танцев к Новому Году.
4-я неделя
Новогодний праздник «Зимняя сказка»
Воспитание положительных
эмоций к ожидаемому
празднику, к музыке,
движениям под нее, песням и
танцам, продуктивной
деятельности
Вызвать эмоциональный
отклик на праздник Новый Год
Январь
1- я неделя
2-я неделя
Рисование по замыслу «К нам пришел Новый
Год!»
3-я неделя
ООД – «Лепим Снеговика»
4-я неделя
«В мире сказки»
Февраль
1- я неделя
2-я неделя
3-я неделя
Беседа про папу, рассматривание фотографий,
иллюстраций
Чтение произведений, заучиваниие стихов,
разучивание песен к празднику 23 февраля
«Подарок Папе к празднику 23 февраля»
4-я неделя
Март
1- я неделя
«День защитников Отечества» - развлечение
2-я неделя
Знакомство с устным народным творчеством
(песенки, потешки, др.)
3-я неделя
Праздник «Новруз байрам»
4-я неделя
Игры-забавы с народной игрушкой
«Праздник 8 Марта» - организация всех видов
детской деятельности вокруг темы семьи, любви к
маме, сестре, бабушке.
Закреплять проявление
положительных эмоций от
Нового года
Учить видеть в изображаемом
предмете реальный предмет.
Вызвать радость от встречи с
зимой
Знакомство детей со сказками,
способствовать умению
сопереживать героям сказки,
радоваться счастливому концу
Вызывать добрые эмоции у
детей к отцу, желание быть на
него похожим, воспитывать
любовь к нему
Вызвать у детей желание к
занятиям продуктивных видов
деятельности с целью
поздравить папу, брата,
дедушки с праздником
Воспитание любви и уважения
к женской части семьи,
воспитание уважения к
воспитателям.
Вызывать у детей интерес к
русскому и дагестанскому
народному творчеству
Вызывать у детей интерес к
дагестанским народным
праздникам, быть
сопричастным к ним,
воспитывать уважение и
любовь к народным традициям
Вызвать интерес к народному
творчеству
на
примере
народных игрушек
Апрель
1- я неделя
«Весняночка»
2-я неделя
«Всемирный День детской книги». Создание
групповых детских книг и книги «семейных
сказок» (совместно с родителями)
«Всемирный День здоровья» - физкультурный
досуг
3-я неделя
4-я неделя
Май
1- я неделя
Дидактическая игра «Кукла Патя заболела»
«Праздник Весны и Труда» - «Я люблю
трудиться!»
2-я неделя
«Праздник Победы» - «Я иду на парад!»
3-я неделя
«Международный День семьи» - рассматривание
иллюстраций, фотографий, беседа по ним
4-я неделя
«Скоро Лето!» - рассматривание иллюстраций о
лете, рисование , аппликация цветов; беседа о
безопасном поведении в природе.
Эмоциональный отклик на
весну (необычность ее в
Дагестане)
Воспитание желания и
потребности «читать» книги,
бережного отношения к книге
Формирование первых
ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе
жизни
Вызвать чувство
сопереживания больному,
внимательному и заботливому
к нему отношению
Воспитание положительного
отношения к выполнению
трудовых поручений и
самообслуживанию. Создание
«весеннего» настроения и
радости от совместного труда.
Создать у детей праздничное
настроение, вызвать
эмоциональный отклик на
маршевую музыку, шагание с
флажками
Формирование первичных
ценностных представлений о
семье, семейных традициях и
обязанностях
Воспитание любви и бережного
отношения к природе, к своему
организму
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5 – 6 лет)
Месяц/напра
вления
Сентябрь
1- я неделя
Мероприятия
(в соответствии с комплексно-тематическим
планом и задачами, обозначенными в Программе
воспитания)
«День Знаний».
Развлечение «Путешествие в страну Знаний»
Задачи
Формирование первичных
представлений и
положительного отношения к
процессу обучения, к школе,
учителю и воспитателю.
Воспитывать уважение к их
труду
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Октябрь
1- я неделя
Формирование
первичных
ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе
жизни.
Вызвать желание заниматься
спортом
Расширение представлений о
1.«Я в мире Человек».
Интегрированное
занятие.
Составление своей семье.
генеалогического древа (совместно с родителями). Формирование первоначальных
представлений о родственных
отношения в семье. Развитие
гендерных представлений.
Закрепление знаний своего
имени, фамилии, имен членов
семьи. Знакомство детей с
профессиями
родителей.
Воспитание уважения к труду
близких взрослых.
«День здоровья»
«Веселые старты»- спортивное развлечение на
воздухе
2.Международный день мира
(21 сентября)
Подвести детей к мысли о
необходимости мира на
планете.
Воспитывать желание детей
мирного сосуществования (вне
зависимости от
национальности,
вероисповедания, социального
положения)
«День Воспитателя»
Краткосрочный проект.
Выставка детского творчества. Поздравления
воспитателям
Формирование
первичных
представлений
и
положительного отношения к
профессии воспитателя, другим
профессиям
дошкольных
работников, к детскому саду
как ближайшему социуму
1.Воспитывать любовь и
уважение к старшему
поколению, желание оказывать
2.«Всемирный День музыки» – музыкальное необходимую помощь.
развлечение «Льется музыка, музыка, музыка…»
1.Международный день пожилых людей
(1 октября)
2.Привитие любви к музыке и
музыкальным произведениям
разного жанра. Побуждать
определять музыку по
2-я неделя
3-я - 4-я
недели
Ноябрь
1- я неделя
2-я неделя
Проект
«Родной
Дагестан».
путешествие по Дагестану
Всемирный день хлеба»
(16 октября)
Проектная деятельность
характеру – быстрая,
медленная, веселая, тихая,
громкая. Музыку можно
слушать, ее можно петь, под
нее можно танцевать
(слушание, разучивание,
пение и сочинение песен ).
Привитие любви к
дагестанской музыке
Виртуальное Развивать интерес к родному
краю, его истории и культуре,
природе, людям. Воспитывать
гордость и любовь к Дагестану,
его
символикой:
флагом,
гербом, гимном
Воспитывать
бережное
отношение к хлебу, к труду тех
людей,
благодаря
которым хлеб появился
на
нашем столе
«Осенины»
-Музыкальное развлечение «Унылая пора – очей
очарованье»
-Продуктивная деятельность на тему весны
-Выставка детских работ
Вызвать
у
детей
эмоциональный
отклик
на
характерные признаки осени,
сезонные изменения в природе,
Воспитывать чувства
восхищения при встрече с
произведениями искусства
(поэтического,
изобразительного,
музыкального). Способствовать
передавать эти чувства (в речи,
музыкальной и
изобразительной деятельности)
«День народного единства»
Вечер интернациональной дружбы (телемост)
Формирование
первичных
ценностных представлений о
России
как
о
многонациональной, но единой
стране.
Воспитание уважения к людям
разных
национальностей,
объединенных чувством любви
ксвое Родине, дружбой народов
и добрососедством с другими
странами
«Всемирный День приветствий»
Краткосрочный проект«Мы приветствуем вас»
Формирование представлений о
формах и способах приветствий
3-я неделя
«День матери» - проект
4-я неделя
«Всемирный День инвалида» акция «Подари свою любовь…»
Декабрь
1- я неделя
2-я -4-я
недели
у разных народов, в том числе и
дагестанских. Воспитывать
культуру поведения и желания
устанавливать положительные
взаимоотношения с людьми
Воспитание чувства любви и
уважения к матери, желания
помогать ей, заботиться о ней
Формирование представлений
об инвалидах как о людях,
которым необходимо особое
внимание
окружающих;
о
способах и формах оказания
помощи инвалидам.
Воспитывать
уважение
к
проявлению
силы
духа
некоторых из них (на примере
литературных
героев
и
жизненных примеров)
Воспитывать
желание
сохранять свое здоровье и
безопасность жизни, вести
здоровый образ жизни.
Воспитание положительных
«В ожидании Нового Года»
-Познавательно-исследовательский проект «Новый эмоций к ожидаемому
Год у ворот»
празднику, к музыке,
-Новогодний утренник «Зимняя сказка»
движениям под нее, песням и
танцам, продуктивной
деятельности, эмоциональный
отклик на праздник Новый Год
«Я вырасту здоровым!»
«Веселые старты»- спортивное развлечение на
воздухе
Январь
1- я неделя
2-я – 3-я
недели
«Зимушка хрустальная»
-Комплексное занятие
-Продуктивная деятельность
-Выставка детского творчества
-Театрализованная деятельность
-Чтение художественных произведений на тему
«Зима
-Рассматривание картин и иллюстраций по теме
Закреплять проявление
положительных эмоций от
времени года – зимы.
Способствовать желанию в
развитии исследовательского и
познавательного интереса в
ходе экспериментирования с
водой и льдом.
Воспитывать чувство
восхищения описанию этого
времени года в
художественных
произведениях и полотнах
«Всемирный день «спасибо»
- Тематическое занятие
Воспитывть у детей желание
говорить друг другу слова
4-я неделя
Февраль
1- я неделя
2-я - 3-я
недели
- Игровые ситуации
-Чтение произведений
-Заучивание стихов
искренней признательности, с
добрыми пожеланиями дарить
открытки; понимание важности
выражения искренней
благодарности и вежливого
отношения друг к другу.
Закрепить правила вежливого
общения детей со сверстниками
и взрослыми
«Мир театра»
Презентация проекта «Волшебный мир театра»
Приобщение детей и
формирование положительного
отношения к театральному
искусству; дать представления
о разнообразных видах театра
(кукольный, драматический,
оперный и т.п.).
Воспитывать эстетический
вкус.
«День доброты»
Презентация творческого проекта «Наши добрые
поступки»
Формирование первичных
ценностных представлений о
добре и зле, благородных
поступках
Формирование
первичных
представлений о Российской
армии,
о
мужчинах
как
защитниках
Родины.
Воспитание
уважения
к
защитникам Отечества.
Гендерное воспитание
«Всемирный день родного языка»
(20 февраля)
«Праздник День защитника Отечества» проектная деятельность
4-я неделя
Март
1- я неделя
2-я неделя
«Родники народных промыслов»
«Праздник 8 Марта» - проект
организация утренника и всех видов детской
деятельности вокруг темы семьи, любви к маме,
сестре, бабушке.
«Весняночка» - проектная деятельность «Весна в
родном краю»
Вызвать у детей интерес к
истории возникновения
праздника, желание сделать
маме, бабушке, сестре подарок.
Воспитывать любовь к женской
половине человечества
Воспитание любви и уважения
к женской части семьи,
воспитание уважения к
воспитателям
В процессе формирования у
детей
обобщенных
представлений о весне как о
времени
года,
приспособленности растений и
животных к изменениям в
природе
воспитывать
радостные
чувства
от
характерных признаков весны,
красоты цветущих деревьев,
многообразия цветов. Вызвать
особые чувства восхищения
весной в Дагестане.
Вызывать у детей интерес к
дагестанским народным
праздникам, быть
сопричастным к ним,
воспитывать уважение и
любовь к народным традициям
3-я неделя
«День птиц»
-Комплексное занятие
-Развешивание скворечников (совместно с
родителями)
-Продуктивная деятельность на данную тему
-Выставка детских работ
4-я неделя
КТНД
Фольклорный праздник «Новруз-байрам»
Расширение
представлений
детей и воспитание любви к
культуре и традициям народов
Дагестана,
народным
промыслам,
декоративноприкладному
искусству,
национальной
одежде,
предметам обихода, устныму
народному
творчеству,
народным праздникам
«День Смеха»
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
«Всемирный День детской книги»
-Создание групповых детских книг и книги
«семейных сказок» (совместно с родителями)
- Викторина
Развивать у детей чувство
юмора, радости от смеха
Воспитание желания и
потребности «читать» книги,
бережного отношения к книге
«День космонавтики»
-Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
-Просмотр видеоматериалов
-Чтение детям
Воспитывать уважение к
героям космоса, желание быть
похожим на них, развивать
познавательные интересы у
детей
Воспитывать желание
сохранять свое здоровье и
безопасность жизни, вести
здоровый образ жизни.
Формирование ценностных
представлений о безопасности
в быту, на дорогах, на воде, в
горах
Апрель
1- я неделя
2-я неделя
3-я неделя
«Всемирный День здоровья» - физкультурный
досуг
4-я неделя
Комплексное занятие по безопасности жизни
Май
1- я неделя
«Праздник Весны и Труда» - «Я люблю
трудиться!»
-труд в группе
-труд на огород
-чтение стихов, загадок, пословиц о труде
Воспитание положительного
отношения к выполнению
трудовых поручений и
различных видов труда.
Создание «весеннего»
2-я неделя
«Праздник Победы»
Интегрированное занятие
3-я неделя
«Международный День семьи»
(15 мая)- проектная деятельность «Моя семья, мой
тухум»
4-я неделя
«Международный день памятников и
исторических (памятных мест)»
-Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов,
чтение детям о наиболее известных памятниках
федерального и регионального значения
настроения и радости от
совместного труда.
Создать у детей праздничное
настроение, воспитание детей в
духе патриотизма, любви к
Родине
Формирование
первичных
ценностных представлений о
семье, семейных традициях и
обязанностях, генеологическом
древе. Гендерное воспитание в
условиях
дагестанского
детского сада. Воспитание
любви к семье
Воспитывать у детей интерес к
историческим памятникам и
памятным местам, потребность
и желание их сохранять для
следующих поколений.
Литература
1. Байрамбеков М.М. Система занятий по изодеятельности. Махачкала, 1994
2. Байрамбеков М.М., Агарагимова В.К. Комплексные занятия по
ознакомлению с народно-прикладным искусством Дагестана. Махачкала:
Юпитер, 2004.
3. Гусарова Л.Ф. Гендерное воспитание в условиях дагестанского д/с.
Махачкала, 2013
4. Гусарова Л.Ф. Я и ТЫ (программа гендерного воспитания в дагестанском
детском саду). Махачкала, 2016.
5. Гусарова Л.Ф. Мальчики и девочки (конспекты занятий по гендерному
воспитанию). Махачкала 2014.
6. Гришина А.В. Добрый мир игры. Дидактические и сюжетно-ролевые игры
в процессе приобщения детей к культуре и традициям народов Дагестан.
Махачкала 2014.
7. Гасанова Р.Х. Дагестанский фольклор. Махачкала, 1995.
8. Идрисова З.И. Подвижные игры народов Дагестана. Махачкала: 2014.
9. Магомедов Р.М. Обычаи и традиции народов Дагестана. Махачкала:
Дагучпедгиз, 1992.
10. Мирзоев Ш.А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала: Дагучпедгиз,
1992.