12.04.2019
Проектная деятельность
«Елочка»
Провела воспитатель
2 мл гр 1 Абдурашидова С.Р.
Цель проекта: создание условий
для совместной деятельности детей и родителей.
Задачи проекта:
v Организация
совместной деятельности детей и родителей.
v Привлечение
родителей к совместной деятельности с детьми.
v Развитие
творческих способностей детей и родителей.
12.04.2019
Консультация для
родителей. «Гиперактивные дети»
Провела
воспитатель под гр № 3 Юсупова Э.
В последнее время все больше и больше
родителей сталкиваются с термином "гиперактивность". Им приходится
слышать это слово от воспитателей в детском саду, детских неврологов, учителей,
психологов и даже случайных прохожих, наблюдающих за поведением ребенка. Очень
часто подобный "ярлык" вешается без разбора на любого, просто
активного, ребенка. Давайте же вместе разберемся, что конкретно подразумевается
под этим "диагнозом" – гиперактивность.
Большинство специалистов-психологов
выделяют следующие признаки гиперактивности:
Ребенок находится в постоянном движении,
ему крайне сложно себя контролировать, то есть даже если малыш устал, он
продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
Для такого малыша характерны резкие смены
настроения. Часто бросается на пол, у него так называемая "сухая"
истерика – только крик, без слез. Успокоить ребенка в этот момент практически
невозможно.
Ребенок быстро и много говорит, глотает
слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко
выслушивает ответы на них, часто убегает или отвлекается.
Часто не реагирует на обращение взрослого,
хотя и слышит его.
Ребенку сложно доводить до конца начатое
им дело, даже если оно ему интересно.
Ребенка невозможно вовремя уложить спать,
а если малыш все-таки заснул, то спит урывками, беспокойно, часто с криком
просыпаясь посреди сна.
У гиперактивных детей часто имеются
кишечные расстройства (запоры или диарея). Не редки всевозможные аллергии.
Основная жалоба родителей таких детей –
это то, что ребенок - неуправляемый, абсолютно не реагирует на запреты и
ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет
себя одинаково активно.
Гиперактивный ребенок часто провоцирует
конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем
пускает в ход подручные средства: палки, камни, другие опасные предметы.
Для гиперактивного ребенка характерны
следующие общие черты: невнимательность, сверхактивность (вербальная,
двигательная, умственная) и импульсивность.
Если
в возрасте до 7 лет проявляются 8 из перечисленных моментов, требуется
консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с психологом,
а потом уже обращаться к невропатологу. Важно не перепутать проявление
гиперактивности с различными органическими заболеваниями, а также с
темпераментом холерика.
При взаимодействии с гиперактивными детьми
родители, как правило, испытывают много трудностей.
Одни пытаются жесткими мерами бороться с
"непослушанием" ребенка, усиливают дисциплинарные способы
воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший
проступок, вводят жесткую систему запретов.
Другие, устав от бесконечной борьбы с
ребенком, опускают руки, стараются не обращать внимания на его поведение и
предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая ребенка необходимой
поддержки.
Третьи, слыша в детском саду, и в школе, и
в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего
ребенка, начинают винить себя в том, что он такой, вплоть до отчаяния и
депрессии (что, в свою очередь, негативно влияет на чувствительного ребенка).
Однако во всех вышеперечисленных случаях
родители неспособны выработать последовательную оптимальную линию поведения в
отношениях с ребенком, поэтому их действия мало эффективны.
Основными
ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются:
Недостаток эмоционального внимания,
подменяемого физиологическим уходом.
Недостаток твердости и контроля
воспитания.
Неумение воспитать навыки управления
гневом, так как чаще всего сами не обладают этим навыком.
Что
же делать?
С гиперактивным ребенком необходимо
общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с таким ребенком
учебное задание, желательно избегать как криков и приказаний, так и
восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона.
Гиперактивный ребенок, будучи очень
чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединиться к
настроению взрослого.
Родительские эмоции захлестнут его и
станут препятствием для эффективных действий.
Соблюдение дома четкого распорядка дня –
еще одно из важнейших условий продуктивного взаимодействия с гиперактивным
ребенком.
И прием пищи, и прогулки, и выполнения
домашних заданий необходимо осуществлять в одно и тоже привычное для ребенка
время.
Чтобы предотвратить перевозбуждение,
ребенок должен ложиться спать в строго определенное время, причем
продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил (в каждом
конкретном случае родители определяют эту продолжительность сами, исходя из
состояния ребенка).
По-возможности надо оградить гиперактивного
ребенка от длительных занятий на компьютере, и от просмотра телевизионных
передач, особенно способствующих эмоциональному возбуждению.
Гиперактивному ребенку полезны спокойные
прогулки перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно
поговорить с ребенком наедине, узнать о его проблемах. А свежий воздух и
размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.
Родителям гиперактивных детей необходимо,
в первую очередь, сосредоточить усилия на том, чтобы сгладить напряжение и дать
ребенку возможность реализовать его потребности.
Как
правило, ребенок проявляет признаки гиперактивности в гораздо меньшей степени,
оставаясь один на один со взрослым, особенно в том случае, когда между ними
налажен хороший эмоциональный контакт.
Когда таким детям уделяют внимание,
слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они
способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности.
Неоценимую помощь гиперактивному ребенку
оказывают релаксационные упражнения и упражнения на телесный контакт, очень
полезен массаж. Они помогают ребенку лучше осознавать свое тело, а также
контролировать двигательную активность.
Ну и самое главное - гиперактивным детям
особенно необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии.
Ребенку жизненно важно знать и
чувствовать, что мама и папа любят его таким, какой он есть, независимо от его
поведения и поступков. Любят, просто потому, что Он есть в их жизни.
Почаще говорите об этом своим детям!
12.04.2019
Проектная
деятельность «Дикие и домашние животные».
Провела
воспитатель под гр № 1 Байтазаева Я.М.
Цели
проекта:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких
животных.
Задачи
проекта:
• Развивать элементарные представления о
домашних и диких животных;
• Поощрять и поддерживать самостоятельные
наблюдения за домашними животными;
• Дать представления о потребностях
животных для их роста и развития
12.04.2019
НОД
по ФЭМП «Математическое путешествие на день рождение Маши»
Провела
воспитатель 2 мл гр 2 Алиханова Х.Х.
Цель: развивать
математические способности детей 3-4 лет.
Задачи:
1.Образовательная:
- закреплять знания детей о геометрических
фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-учить детей различать пространственные
направления «вверху- внизу»;
-закреплять умение различать понятия
«много», «один», «ни одного»;
-создание условий для понимания длины (длинный-короткий,
узкий широкий);
-закрепить умение находить один и много
предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много;
-учить находить пару;
-группировать предметы по величине.
-закреплять знание у детей цвета и формы.
-обследовать геометрические фигуры,
сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия);
- продолжать сравнивать предметы
контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат
сравнения словами «большой», «маленький».
2. Развивающая:
-продолжать учить отвечать на вопросы
полными предложениями.
3. Воспитательная: - воспитывать
усидчивость, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным
персонажам.
Методы
работы:-словесный
(вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);-наглядно-демонстрационный (карточки,
картинки); -игровой.
Оборудование
и материалы:
-геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник;
- конверт с письмом и картинками (медведь,
заяц) от Маши;
- мягкие игрушки (Медведь и заяц).
- кукла Маша, домик для Маши;
-магнитная доска с магнитами, чтобы крепить
демонстрационный вариант;
- две коробки (большая и маленькая);
- бумажные тарелочки (на 6 детей), 7
тарелок большого размера и 7 маленького размера. 2 тарелочки из 14, для доски;
-6 пластиковых тарелочек (для карточек); -1 тарелочка для бумажных конфет
(угощение Маши). Бумажные конфеты (7 листов цветной бумаги и 4 бумаги А4, для внутреннего
наполнения конфет.)
-карточки с изображением картинок (для
нахождения пары).
- Песенка «Автобус».
12.04.2019
12.04.2019
ГМО для
заместителей директоров и старших воспитателей ДОУ города Хасавюрт на базе МКДОУ «Детский сад « 11 «Светлячок» 07.02.2019 г.
На
тему:
«Подходы к построению мотивирующей предметно – пространственной
развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: повышение
профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации разевающей
среды.
Задачи: - повышение
профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного
образования;
-
обеспечение теоретическими знаниями педагогов по моделированию и построению предметно – развивающей среды в
соответствии с требованиями нормативно -
правовой базы;
- обмен опытом работы педагогов внутри
коллектива.
Присутствовали: Идикова К.Ш
методист по дошкольному воспитанию ИМЦ ГУО, а также старшие воспитатели детских
садов города Хасавюрт.
Провела семинар старший воспитатель
Закавова З.С.
01.11.2018
Утренник провели воспитатели старшей №2 группы Бекишева Саида и Мамедова Сева
Просмотров всего: , сегодня:
06.10.2018
Просмотров всего: , сегодня:
06.10.2018
Просмотров всего: , сегодня:
27.09.2018
Просмотров всего: , сегодня:
05.09.2018
Просмотров всего: , сегодня:
04.09.2018
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2018
Просмотров всего: , сегодня:
28.06.2018
Просмотров всего: , сегодня:
14.05.2018
Просмотров всего: , сегодня:
14.05.2018
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2018
Просмотров всего: , сегодня:
24.03.2018
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2018
Просмотров всего: , сегодня:
12.01.2018
Просмотров всего: , сегодня:
29.12.2017
Просмотров всего: , сегодня:
29.12.2017
Просмотров всего: , сегодня:
27.12.2017
Просмотров всего: , сегодня:
27.12.2017
Просмотров всего: , сегодня:
27.12.2017
Просмотров всего: , сегодня:
27.12.2017
Просмотров всего: , сегодня: