МКДОУ Детский сад № 11 «Светлячок» г. Хасавюрт ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: на Педагогическом Совете Протокол № 4 от 08.04.2019 г. Заведующая Иславова Л.М. _______________ Приказ №14 от 08.04.2019г. ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2018 год ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Светлячок» . Юридический адрес: г.Хасавюрт ул. Коркмасова , 3 Заведующий: Иславова Лайла Магомедсаидовна Учредитель: Администрация МО «Город Хасавюрт» Режим функционирования учреждения: с 07.00 до 19.00 часов Детский сад работает по шестидневной рабочей неделе, выходные дни: воскресенье 2. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ В 2018 году в МКДОУ «Светлячок» функционировало 9 групп: младшая группа – 2 средняя группа – 2 старшая группа- 2 подготовительная – 3 Списочный состав детей – 380 детей АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА Календарн ый год 2018 8 2 Воспитатель по физ -ре 1 Квалификацион ная категория Без категории 2 18 соответствие 13 Муз/рук первая Среднее дошкольное Среднее педагогическое высшее Всего педагогов 23 Воспитатели высшая 2018 год Образовательны й ценз Всего педагогов 23 - 1 22 - Всего в МКДОУ 23 педагогических работников. Из них имеют стаж: В соответствии с графиком аттестации и перспективным планом повышения квалификации педагогов в 2018 году педагоги детского сада подлежали аттестации и прохождению курсов повышении. Аттестация педагогов Высшая квалификационная категория – 0 педагогов Первая квалификационная категория – 1 педагог Соответствие занимаемой должности – 18 педагога Без квалификационной категории – 0 педагога Изучили опыт работы воспитателя по физкультуре Кураишева Дж. по развитию двигательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО. Обобщили и в течение года распространяли опыт работы музыкального руководителя Бачаева З.И. по развитию творческих способностей и эмоционально – познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. В 2018 году в коллектив МКДОУ влились молодые педагоги Моллаева Б., Бекишева С. Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Положительные результаты: Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Перспективы в работе: Анализ кадрового состава коллектива ставит перед заместителем заведующего по ВМР цель: необходимость повышения профессионального мастерства молодых педагогов. 3. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Руководство дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами и регламентировано: - Федеральным законом « Об образовании в РФ» - Уставом МКДОУ «Светлячок» - Лицензией на осуществление образовательной деятельности - Договором с родителями (законными представителями) - Годовым календарным учебным графиком - Локальными актами - СанПиНом - Трудовыми договорами между администрацией и работниками - Коллективным договором - Штатным расписанием - Документа ми по делопроизводству Учреждения - Приказами заведующего МКДОУ - Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ - Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ - Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ - Положением о Педагогическом совете - Положением об Управляющем совете - Перспективными планами работы воспитателей и специалистов В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления 4. ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ: Воспитательно-образовательный процесс МКДОУ в 2018 году выстроен в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А., 2015г. и региональной образовательной программой дошкольного образования РД, 2015г. Парциальные программы: 1. «Я человек» - программа социального развития ребёнка. Автор: Козлова С. 2. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. Автор: Николаева С.Н. 3. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа музыкального воспитания детей в детском саду. Автор: Агабекова С.С. 4. «Здравствуй, мир!» - программа ознакомления дошкольников с окружающим миром. Авторы: Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е 5. «Основы безопасности жизни дошкольников» Автор: Белая К. 6. «Изодеятельность в детском саду» Автор: Лыкова.И.А. 7. «Программа развития речи дошкольников» Автор: Ушакова О.С. 8. Региональная образовательная программа дошкольного образования дошкольников Дагестана» Составители: М.М Байрамбеков, М.И.Шурпаева др. * Разработана Основная образовательная программа детского сада. Непосредственно – образовательная деятельность проводится с 15 сентября по 15 мая и включает 5 направлений. С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая – диагностический период. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ В течение адаптационного периода систематически проводилась информационная работа с родителями, оказывали поддержку ребёнку, способствовали постепенному привыканию к ДОУ. Трудности, связанные с адаптацией снизили, выполняя ряд организационных моментов приёма детей в ДОУ. Воспитатели и медицинская сестра узнавали об особенностях физического здоровья детей, оказывали консультативную помощь. Сотрудничество родителей и педагогов позволило выстроить индивидуальный образовательный маршрут, что способствовало своевременному развитию познавательных процессов у детей младшего возраста. Вывод: отличительная особенность проведения адаптационного периода – отсутствие жесткой регламентации в посещении, присутствие рядом взрослых, которые их сопровождают в первой половине дня. Перспективы в работе: Педагогам ДОУ необходимо активно налаживать контакты с членами семей воспитанников. Развивать партнерство и сотрудничество. 7. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Большое внимание уделяется в МКДОУ организации питания дошкольников. В МКДОУ организовано трёхразовое питание с учетом рекомендованного набора продуктов и утвержденного 10– дневного меню. Осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарноэпидемиологический контроль за работой пищеблока и качеством обработки посуды. Педагоги разъясняют детям необходимость правильного питания. Среди родителей проводится разъяснительная работа с целью выработки единых подходов в решении вопросов питания детей. Успех организации питания в ДОУ достигнут выполнением режима, норм питания и калорийности, использованием разнообразных блюд, эстетикой организации питания и расстановкой мебели, индивидуальным подходом к детям. Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. 8. ЛЕЧЕБНО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вся физкультурно-оздоровительная работа строилась с целью создания здоровой развивающей среды, формирования у детей собственной стратегии поведения и здоровой жизни, привлечения к проблеме здоровья детей, воспитателей, медиков и родителей и велась в следующих направлениях 1. Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий. 2. Организация профилактических осмотров. 3. Иммунопрофилактика. 4. Мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ. 5. Организация работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей (лиц, их замещающих). 6. Санитарное просвещение воспитателей, педагогов и родителей проводилось строго по плану, и охватил разнообразные вопросы оздоровления детей. В ДОУ идет непрерывное обогащение методической базы инновационным программным обеспечением, методическими пособиями по всем направлениям здоровьесбережения и физического развития детей: гигиеническое воспитание, приобщение к ЗОЖ, организация питания. Созданы благоприятные условия для привития и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков (дидактические игры и пособия, атрибуты к сюжетно - ролевым играм). Для занятий в физкультурном зале имеется необходимое современное оборудование, продуктивно используется оборудование для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе. Предметом пристального внимания руководителя дошкольной организации остается организация здоровье сберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского сада. Физкультурные уголки групп оснащены стандартным и нетрадиционным оборудованием разной физической направленности. Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов и медицинского персонала - важный фактор реализации Программы здоровья в ДОУ. Педагогами, воспитателем по физической культуре и медицинской сестрой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Велась просветительская работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями. Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Недостатки в работе: Увеличилось количество пропущенных дней по болезни одним ребенком. Для повышения эффективности оздоровительных задач необходимо проведение профилактических мероприятий, выполнение физических упражнений, игр на свежем воздухе. Перспективы в работе: Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, необходимо -продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении и осознанном отношении к своему здоровью, ежедневные минутки безопасности, включенные в режимные моменты, трудовую деятельность. -увеличить объем двигательной активности детей, использовать в оздоровлении новые технологии. - разнообразить формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни и методов профилактики заболеваемости, привлекать их к участию в спортивных мероприятиях. 9. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ Важным фактором совершенствования методической работы в детском саду является методическая обеспеченность, материальная база. К услугам воспитателей предоставлены методические разработки, брошюры, статьи, книги известных педагогов. Методический кабинет ДОУ оснащен пособиями, специальной литературой и демонстрационным материалом, периодически обновляется интересными развивающими играми и пособиями. Систематически осуществляется подписка на методические журналы и газеты. Имеется картотека художественной литературы для дополнительного чтения детям. Педагоги имеют возможность работать с методической литературой, повышать уровень самообразования. Детский сад подключен к сети Интернет, имеется 2 компьютера. Молодые педагоги владеют компьютером, умеют использовать услуги Интернета, широко использовали информационные технологии, опытные педагоги уже лучше осваивают компьютер. Педагогами стали использоваться мультимедийные презентации, слайды при организации образовательного процесса. Во всех группах имеются телевизоры, наборы познавательных дисков. Наличие цветного принтера позволяет педагогам самим готовить необходимый материал. Ведется работа по оформлению и пополнению информацией сайта ДОУ о жизни детского сада, о различных проводимых в ДОУ мероприятиях. Развивающая среда в группах организована с учетом возрастных особенностей, способствует всестороннему и познавательному развитию детей. В каждой группе имеются зоны для всех видов деятельности. Вывод: В ДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. 10. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА 1. Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу МКДОУ 2. Нормативно-правовые документы Министерства науки и образования РД и отдела образования ГУО изучались и прорабатывались с коллективом своевременно 3. Приобрели и установили фигурки для оформления территории ДОУ 4. Установили водонагреватели в группах 5. Приобрели кварцевую лампу 6. Приобрели: канцтовары, игрушки, чашки во все группы 11. АНАЛИЗ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ В 2018 году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач: 1. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы по формированию основ физического воспитания и навыков здорового образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости Пути решения: 1. Совет педагогов в форме деловой игры «Физическая культура – залог здоровья» 2. Консультации: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуре (С.В.№5-10с.47) (инструктор по физкультуре Кураишев Дж.) Гендерное воспитания дошкольников на основе кавказских традиций (восп. подготовительной группы Гусенова К.С.) Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом интеграции (воспит средней группы Бекишева С.) 3. Активизировать, расширять и обогащать словарь дошкольников через игровую деятельность как основу социального развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО Пути решения: 1. Совет педагогов в форме деловой игры «Игровая деятельность в условиях ФГОС ДО как средство развития речи детей дошкольного возраста» 2. Открытые просмотры: интегрированная НОД по развитию речи с элементами трудового воспитания «Сажаем репку» в средней группе (воспитатель Каллаева А.) НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Времена года» в старшей группе (воспитатель Алиханова Х.) итоговая НОД «Дорога в школу» в старшей группе (воспитатель Дарцаева А.) Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в 2018 учебном году строился с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. 12. АНАЛИЗ В0СПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Приоритетные направления работы МКДОУ «Светлячок»: - физкультурно – оздоровительная работа - художественно – эстетическое развитие В ходе анализа воспитательно-образовательной работы за 2018 год проведена диагностика детей. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в различных формах образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников и т.д. Педагоги ДОУ способствуют усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Систематически формируют основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Большая роль отводится играм, выполнению игровых правил, становлению самостоятельности детей, способствуют развитию общения с взрослыми и сверстниками. Вывод: необходимо продолжать способствовать развитию у детей социальных навыков, поддерживая детскую инициативность, создать условия для самореализации игровых замыслов. Широко использовать методы активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Перспективы в работе: Ввести в обучение элементы проблемности, задачи открытого типа, имеющие разные варианты решений. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная область «Познавательное развитие» направлено на развитие интересов детей их любознательности и познавательной мотивации, на интеллектуальное развитие посредством сенсорного развития, развития познавательно – исследовательской деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора. Вывод: необходимо обновить и совершенствовать центры познавательного направления с учетом ФГОС ДО. Широко использовать методы активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Перспективы в работе: Ввести в обучение элементы проблемности задач открытого типа, имеющие разные варианты решений. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная область «Речевое развитие» направлено на обогащение активного словаря ребёнка, на овладение дошкольниками способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, через развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормам речи. Вывод: необходимо создать условия для организации речевой деятельности во всех группах. Перспективы в работе: Выделить в качестве ведущей в образовательном процессе диалогическую форму общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает активность, инициативность ребёнка, формирует уважение и доверие к взрослому. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» - направлено на формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Вывод: необходимо обновить и совершенствовать центры художественно- эстетической деятельности с учётом ФГОС ДО во всех возрастных группах. Развивать интерес к творчеству . РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В процессе реализации задач данной области у детей формируется интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, а также развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Образовательный процесс в детском саду предусматривает формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, правил безопасности жизнедеятельности элементарных медицинских знаний, правил поведения способствует формированию здорового образа жизни и высокой эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду и семье. Вывод: необходимо построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень физического развития и состояние здоровья. Показатели усвоения детьми программного материала Вывод: Программа выполнена на 91%. В результате проведенной работы отмечается достаточный уровень интеллектуального развития детей. Перспективы в работе: работать над развитием речи и познавательных способностей детей. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В работе по данному компоненту педагоги используют разнообразные формы работы, интеграцию различных видов деятельности, праздники, развлечения, индивидуальную работу: создают условия для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Используют беседы, прогулки, праздники для приобщения к богатству окружающей природы для воспитания гордости за родной край, его достопримечательности, бережного отношения к окружающему миру, живой и неживой природе. Педагоги создают условия для ознакомления детей с народными и декоративно – прикладным искусством Дагестана, знакомят с творчеством дагестанских художников, с различными видами и жанрами изобразительного искусства. Используют в оформлении интерьера, помещений детского сада произведения живописи дагестанских художников. Приобщают детей к обрядовым и традиционным праздникам («День первой борозды», «Навруз - Байрам», и др.). Наиболее высокая результативность по ознакомлению с природой родного края, бытом и традициями, а по ознакомлению с фольклором, музыкального искусства, национальные танцы - сюжетные, обрядовые несколько ниже. Результаты освоения программы Вывод: необходимо развивать музыкальный кругозор ребёнка, знакомить с фольклором и народно – прикладным искусством Дагестана Перспективы в работе: дать возможность детям реализовывать свои возможности вне занятий и на занятиях, путём индивидуального подхода к каждому ребёнку. 13. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Реализация ФГОС ДО В ДОУ проводилось по «Дорожной карте». Внесены дополнения в локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Создана и утверждена рабочая группа по осуществлению координации деятельности ДОУ в рамках реализации плана по ФГОС ДО. Разработана и согласована с учредителем Программа развития ДОУ на 2016-2021 годы, в которой определены перспективы развития детского сада с учетом ФГОС ДО на 5 лет. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, рассмотрена на педагогическом совете ДОУ и утверждена руководителем. Годовой план работы ДОУ и календарно-тематическое планирование работы в группах на 2018 год разработаны и утверждены в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Создана система методической работы, обеспечивающей реализацию ФГОС ДО в ДОУ и участия педагогов в мероприятиях. Разработаны методические рекомендации по планированию работы, обеспечивающей реализацию ФГОС ДО в ДОУ. Обеспечено участие педагогов ДОУ в городских мероприятиях в рамках деятельности по вопросам реализации ФГОС ДО. С целью получения качественной методической, психологопедагогической и консультативной помощи родителями детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования деятельность консультационного пункта в ДОУ для родителей детей, не посещающих детский сад организована в соответствие с ФГОС ДО. Все педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО, включающее методические мероприятия по изучению ФГОС (семинары, семинары-практикумы, открытые просмотры). Заведующий и заместители заведующего по ВМР и АХЧ прошли профессиональную подготовку по программе «Менеджмент в образовании». Обеспечено сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС ДО. Определены наставники для молодых специалистов с целью ликвидации профессиональных затруднений. Осуществляется эффективное планирование расходования средств для создания в ДОУ условий, необходимых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ. Обеспечено обновление предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса. Обеспечено соответствие материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. Осуществляется постепенное комплектование методического кабинета методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечена публичная отчетность ДОУ о ходе и результатах реализации ФГОС ДО. ДОУ подключено к сети Интернет. 80% педагогов владеют ИКТ как активные пользователи. Вывод: наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить: Перспективы в работе: Для решения выявленных проблем всем педагогам необходимо - активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО; - осуществлять поиск новых современных приемов и методов взаимодействия с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса; - включать в работу с детьми нестандартные формы и методы работы (проблемное обучение, деятельностный метод); - с целью создания персональных страничек на сайте ДОУ педагогам представить в творческую группу ДОУ материалы для рассмотрения и размещения на сайте. 14. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. В 2018 году родители участвовали во многих мероприятиях детского сада. Совместно с детьми изготовили замечательные оригинальные поделки из овощей и фруктов, осенних листьев, из пластилина и природного материала. В течение года организовывали Дни открытых дверей для родителей, совместное проведение праздников. Была проведена родительская конференция «Перспективы взаимодействия семьи и ДОУ в новом учебном году», на которой заведующая МКДОУ ознакомила родителей с приоритетными направлениями работы, а заместитель заведующего по ВМР - с планом работы на 2018 год. На итоговом собрании подвели итоги прошедшего года «Итоги работы ДОУ за 2018 год», дали анализ психологической готовности детей к обучению в школе, заслушали информацию о летней оздоровительной кампании. С целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой МКДОУ «Светлячок» и его педагогического коллектива, проводились анкетирования родителей. Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой МКДОУ «Светлячок» и его педагогического коллектива» в 2018 году» Наименование вопроса «Да» 1. Удовлетворены ли вы санитарным состоянием ДОУ, группы? 2. Удовлетворены ли вы материальнотехническим оснащением ДОУ, группы (мебель, игрушки, пособия)? 3. Удовлетворены ли вы состоянием прогулочного участка ДОУ, группы? 98% 4. Удовлетворены ли вы организацией и рационом питания? 5. Вы в системе получаете информацию: а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка б) о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни)? в) о питании (меню)? 6. Удовлетворены ли вы проведенными мероприятиями, способствовавшими снижению заболеваемости детей в ДОУ, группе? 7. Удовлетворены ли вы организацией досуга для детей в этом году (экскурсии, спектакли, тематические праздники)? 8. Удовлетворены ли вы уровнем воспитательно-образовательной работы в ДОУ в этом году? 9. Удовлетворены ли вы организацией и проведением праздничных утренников в «Нет» 2% 96% 4% 94% 5% 90% 10% 100% 98% 2% 99% 1% 100% 99% «Частично» 1% 1 не ответил ДОУ в этом году? 10. Устраивает ли Вас работа педагогов в ДОУ, группе? 11. Имеете ли вы возможность обсудить вместе с сотрудниками повседневные происшествия в группе, успехи ребенка, дисциплину, питание, состояние здоровья и прочее? 96% 95% 1 не ответили 5% 3% Вывод: Родители удовлетворены работой детского сада. Наиболее привлекательными для них являются следующие показатели: дети с желанием посещают детский сад; педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка; все педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на основе диалога и открытости; в МКДОУ создается предметная среда, способствующая комфортному самочувствию детей и родителей. 15. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ В сотрудничестве МКДОУ «Светлячок» и МКОУ Хасавюртовская СОШ №18» сложились хорошие традиции в установлении преемственных связей. В течение учебного года учителя начальных классов знакомились с будущими учениками. Посещали разные режимные моменты образовательного процесса, а воспитатели подготовительных групп помогали детям установить контакт с их будущим школьным учителем. Особенно радостные впечатления у детей оставили экскурсии в школу. В течение учебного года воспитатели посещали уроки в классах, где учатся их выпускники. Было проведено общее родительское собрание с участием завуча и учителей начальных классов МКОУ « Хасавюртовская СОШ №18» по теме: «Преемственные связи МКДОУ, школы и родителей будущих первоклассников». В апреле была организована «Неделя открытых дверей», с приглашением учителей начальных классов. В конце учебного года провели совместную диагностику о готовности детей к школе, организовали выставку рисунков «Ты и Я – дружная семья». Вывод: Педагоги детского сада и школы работают в тесном сотрудничестве, учитывают специфику организации деятельности друг друга, привлекают в процесс родителей своих воспитанников. 16. СВЯЗЬ ДОУ С СОЦИУМОМ МКДОУ «Светлячок» активно сотрудничает с детской поликлиникой; разработан план совместных лечебно – профилактических мероприятий. В текущем году у ДОУ складываются взаимоотношения со специалистами врачебно–оздоровительного диспансера: проведено углубленное обследование детей. Также МКДОУ «Светлячок» активно сотрудничает со школой искусств и детской библиотекой. 17. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Определение степени готовности детей к школе проводилось по медицинским и психолого-педагогическим критериям. Использовалась методика определения степени «школьной зрелости» в конце учебного года. Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Вывод: на основе обследования специалистов к школьному обучению готова большая часть детей подготовительной группы. Все выпускники будут поступать в общеобразовательную школу села. В рамках выполнения Закона РФ «О безопасности дорожного движения» и целевой комплексной программы РФ «О повышении безопасности дорожного движения в России и во исполнение приказа МО РД №889/1 и МВД по РД от 21.12.2016г №327 «О задачах и формах работы по профилактике аварийности с участием несовершеннолетних на 2018г», а также, исходя из проведенного анализа и с целью дальнейшего совершенствования форм и методов по предупреждению аварийности с участием несовершеннолетних и пропаганды безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в течение 2018 года провели следующие мероприятия: - разработали программу работы по предупреждению детского БДД «Приключения Светофора» - провели городскую НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» - подобран наглядный и демонстрационный материал в виде слайдов, презентаций - в группах оборудовали уголки безопасности дорожного движения - приобрели наборы дорожных знаков, красочные и познавательные «Макеты дорог», машины для автогородка, - расчертили площадку, оборудовали ее дорожными знаками, что позволяет закрепить правила поведения на дорогах. Вывод: Повысилась активность педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения В рамках празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне, был составлен план по подготовке и проведению мероприятий в ДОУ. В старших и подготовительных группах были проведено праздничные мероприятия «Знаем, помним, гордимся», с педагогами – литературно – музыкальная композиция «Продедушка». Ежегодно 1 июня к Дню Защиты детей проводится музыкально – спортивный праздник с участием родителей. Результаты анализа показателей деятельности организации № п/п 1. Показатели Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.1.2 1.1.3 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.1.4 1.2 1.3 1.4 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 1.4.3 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 Единица измерения 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 380 человек 380 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек/ % 380 детей/87% 380 человек/ 100% 0 человек/ % 0 человек 0 человек 0 человек/ % 0человек/ % 0 человек 0 человек 8 дней 23 человек 13 человек/ 56% 13 человек/ 56% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0 человек/ 0% 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 0 человек/% 1 человек/ 4% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда 10 человек/ 43% 0 человек/ % 11 человека/ 19% 0 человек/ % 0 человек/ % 0 человек/ % 0 человек/ % 7 человек/ 30% 1 человек/ 25 детей да да да нет 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 нет нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1442 кв.м 2 кв.м/на 1 ребенка 0 кв.м да да да Вывод: Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в городских мероприятиях. Деятельность коллектива ДОУ в течение 2018 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив. Однако выявлены проблемы и недостатки, над которыми педагогам необходимо работать. Перспективы в работе: создавать необходимые условия для осуществления воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; предусмотреть методы и приемы, направленные на повышение уровня познавательно-речевой компетентности ребёнка; уделить особое внимание планированию и содержанию работы по экологическому воспитанию детей средней и старших групп; совершенствовать формы сотрудничества с семьей через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. В целях повышения уровня воспитательно – образовательной работы и, подводя итоги деятельности за 2018 год, с учетом внедрения ФГОС ДО, коллектив МКДОУ ставит перед собой следующие задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников посредством реализации современных подходов к организации предметно – пространственной среды ДОУ 2. Углубить работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного края 3. Систематизировать работу по художественно-эстетическому развитию ребёнка в ДОУ и семье через современные педагогические технологии.